Внутренняя перелинковка страниц. Как и для чего.


Внутренняя перелинковка страниц – бесплатный способ повышения позиций сайта в поисковых системах и увеличения его посещаемости. Казалось бы, если это бесплатный инструмент, то его должны использовать все. Однако, в реальности, как показывает практика, большинство веб-мастеров и оптимизаторов этого не делают. Почему? На это есть несколько причин:

1. Для хорошего эффекта количество страниц (текстов) на сайте должно быть достаточно большим. Речь не идет о 2-3 десятках. Нужны сотни страниц. Иначе вы не сможете проработать список ключевых слов, который обычно включает в себя огромное количество запросов.

2. Для проведения работ по внутренней перелинковке необходим достаточно большой список низкочастотных и среднечастотных поисковых запросов. Чтобы его составить необходимо потратить немало времени. Пойти на такие жертвы готов не каждый.

Пример идеальной перелинковки страниц – сайт Википедии. Каждая страница Вики содержит большое количество линков на другие внутренние страницы, которые расширяют данную статью и дают дополнительную информацию читателю. При этом анкор ссылки действительно соответствует содержанию статьи, на которую проставляется линк.

Таким образом, внутренняя перелинковка – это внутренние ссылки с ключевыми словами, размещаемые в текстах на сайте.

Основные моменты:

1. В одной статье может быть от одной до нескольких ссылок
2. В одной статье рекомендуется использовать только одну ссылку на одну и ту же статью.
3. Анкор ссылки должен включать ключевое слово из списка низкочастотных и среднечастотных запросов.
4. Чем больше статей на сайте, тем больше внутренних ссылок можно разместить и тем больше получаемый эффект.
5. Позитивные сдвиги в позициях сайта и его посещаемости можно увидеть после того, как страницы со ссылками будут переиндексированы.
6. Чем выше общий вес сайта в поисковиках, тем большего эффекта можно ожидать от проделанной работы.
7. Чем объемнее, качественнее статьи, на которые проставляются ссылки, тем выше эффект. В идеале данные статьи должны быть оптимизированы под эти ключевые слова.
8. Ссылки должны проставляться внутри текста, то есть из контекста, а не быть расположенными за его пределами.

Как правильно делать внутреннюю перелинковку страниц? Ответ на этот вопрос, по сути, уже содержится в перечисляемых выше основных моментах. Вот примерный алгоритм работы:

1. Подготовка списка из ключевых слов (берем НЧ и СЧ-запросы).
2. Определяем страницы, которые релеванты этим ключевикам. Здесь можно воспользоваться поиском Яндекса или Гугла, чтобы увидеть, какие страницы поисковик уже считает релевантными. Также задачу значительно упрощает специальный seo-софт.
3. Оптимизируем найденные страницы под конкретные ключевые слова, либо создаем новые. Одна страница может быть оптимизированна под несколько близких друг другу НЧ-запросов. Читаем про внутреннюю оптимизацию сайта.
4. Ищем статьи, где используются нужные нам ключевые слова и проставляем в них линки на оптимизированные статьи. Если же они нигде не используются, пытаемся видоизменить тексты на сайте и включить нужные слова в текст.

Автоматические способы внутренней перелинковки.

Существуют специальные плагины для популярных движков, которые позволяют быстро осуществлять внутреннюю перелинковку сайта в автоматическом режиме. Есть, например, решения для Joomla и WordPress. Однако, есть и минусы подобных инструментов. К примеру, если вы перелинковываете сайт по слову “ноутбук”, то вы можете столкнуться с ситуацией, когда в словах “ноутбука” или “ноутбуки” ссылка проставляется не на все слово, а с исключением последних гласных (ведь вы же задали строго “ноутбук”).

Чаще данные плагины не изменяют контент в базе данных, а вносят правки в текст непосредственно перед его выводом, таким образом, это несколько замедляет процесс загрузки страниц.

Еще одна эффективная схема для прокачки страниц вашего сайта по низкочастотным запросам.

Как правило, любой контентный проект за время своего существования накапливает объемную статистику по заходам с поисковых систем. Статистика может содержать не одну тысячу самых разнообразных НЧ-запросов. И мы можем использовать это себе на пользу. Правда, потребуются некоторые знания в программировании.

1. Экспортируем запросы из Google Analytics.
2. Чистим запросы, которые никак не связаны с тематикой нашего сайта и ненужные нам.
3. Проверяем соответствие каждого запроса определенной странице сайта.
4. Создаем скрипт, который назначает каждой странице нашего сайта 2-3 ссылки из нашего списка.
5. Интегрируем скрипт, который будет отображать на этих страницах сайта заданные ссылки (постоянно, не рандомно). Отображение может быть в любом месте сайта.
6. Ждем когда все переиндексируется, чтобы увидеть эффект.

Другие посты
Комментарии (2)

 

  1. Двери:

    Перелинковка будет работать нормально на интернет магазине где статей минимум. а ссылаться со страницы товара на подобный товар в магазине?

  2. admin:

    Чем больше статей, тем больше НЧ-ключей вы сможете проработать. Похожие товары — тоже хороший инструмент, но внутренняя перелинковка позволяет задавать произвольные ключевые слова.

Оставить комментарий


Яндекс.Метрика