SEO для начинающих

Поисковая оптимизация – сфера, которая требует большого опыта и знаний. Этот путь долог и тернист, однако, чтобы облегчить вам старт в данной сфере, я написал для вас 5 вводных уроков, которые подскажут, с чего следует начать при продвижении сайта и в каком направлении «двигаться». Эта информация не исчерпывает всего, что необходимо знать, но, по крайней мере, она обеспечит вам неплохой старт. Данное руководство – это именно то, чего мне не хватало когда-то, когда я только приступил к изучению данной профессии.

Итак, приступим.

1. Целевая аудитория или позиционирование сайта

Какой тематике посвящен ваш сайт? Для кого создан ваш сайт? Кто является вашей целевой аудиторией? Это первый вопрос, который вы должны себе задать. Неясная и нечеткая формулировка может стоить вам немалого количества денег и времени.

Если ваш сайт не имеет какой-либо четко определенной тематики, то продвижение в поисковых системах будет для вас весьма сложной задачей. Даже если вы имеете «блог обо все на свете» вы должны выделить ту тематику или специализацию, на которой вы будете делать акцент, используя инструменты seo.

Многие новички думают, что чем больше тематик они охватят, то тем больше будет аудитория сайта и его посещаемость, но это большое заблуждение. В маркетинге есть такое хорошее понятие как «позиционирование». Оно описывает главную специализацию компании и то, с чем она выходит на рынок. Если компания будет выпускать множество «разношерстных» товаров, то захват доли на рынке для нее будет очень и очень проблематичным. Выигрывают именно те компании, которые осознали и выделили свою главную специализацию и сфокусировались на развитии именно в данном направлении.

Аналогично и в сфере продвижения сайтов. Если ваш сайт о кошках и уходе за ними, то новостные заметки о событиях в мире будут лишней тратой временных ресурсов.

2. Определяем ключевые слова.

Итак, вы уже определились с тематикой и смогли определить его направленность. Теперь самое время понять, по каким ключевым словам нам необходимо его продвигать – нам нужен их список. В SEO перечень ключевых слов для сайта принято называть семантическим ядром. Оно описывает наиболее значимые слова, без которых мы, по сути, теряем нашу целевую аудиторию.

Как правило, ключевые слова, входящие в семантическое ядро можно разделить на три основные группы: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы. Отнесение к той или иной группе происходит по количеству запросов пользователей в месяц в той или иной поисковой системе. Определить это количество можно с помощью инструментов, предлагаемых поисковиками (wordstat.yandex.ru и инструмент для подсказки ключевых слов Google Adwords).

Как правило, чем больше поисковых запросов имеет ключевое слово, тем больше сайтов «конкурирует за него» друг с другом, и, соответственно, тем сложнее его продвигать. Однако, вы можете обнаружить, что ВЧ-запросы в разных тематиках могут иметь разный «максимум», но при этом некоторые отрасли, не смотря на меньшие цифры, более сложны в продвижении. Часто такая ситуация возникает при сравнении коммерческой (торговля, недвижимость) и контентной тематик.

Редко встречаются сайты, которые в состоянии охватить все ключевые слова в своем продвижении. Многие новички, чтобы получить максимум трафика пытаются сразу продвигать ВЧ-запросы. Да, конечно, эти ключевые слова имеют больше запросов, но они и более конкурентны, а также затратны в продвижении.

Если проанализировать статистику хорошо посещаемых сайтов, то вы сможете обнаружить, что подавляющая доля трафика складывается не из высокочастотных, а из низкочастотных запросов, количество которых порой очень сложно спрогнозировать, так как фантазия пользователей безгранична.

Если ваш сайт достаточно «молод», то лучше на первоначальном этапе взять низкочастотные ключевые слова и начать продвижение именно с них.

3. Контент и внутренняя оптимизация сайта

Для успеха в SEO недостаточно иметь грамотно составленный список ключевых слов. Для успешного продвижения важно наличие на вашем сайте контента, соответствующего этим ключевым словам. Причем если вы полагаете, что такой контент на вашем сайте есть, то совсем необязательно, что с этим согласятся поисковые системы.
Почему? Ответ прост — каждая страница вашего сайта, относящаяся к тому или иному ключевому слову, должна соответствовать некоторым правилам. Давайте рассмотрим основные из них:

Title страницы. Каждая страница должна иметь такой тег. Его содержание обязательно должно включать в себя ключевое слово, по которому вы намерены продвигать данную страницу. При этом не рекомендуется просто «нашпиговать» этот тег ключевыми словами. Составьте читабельную фразу, где ключевое слово будет находиться как можно ближе к началу этого текста.

Мета-тег «description». Также играет немаловажную роль. Часто поисковые системы формируют из него сниппет (краткое описание страницы, которое отображается в поисковой выдаче). Именно по этой причине рекомендуется тщательно выбирать текст, который будет сюда помещен. Обычно это фраза или две общей длиной не более 160 символов, которая также включает в себя ключевое слово, под которое оптимизирована данная страница. Тег description, также как и title, должен быть уникальным для каждой страницы и не повторяться.

Заголовок текста на странице должен быть заключен в тег h1. Нередко верстальщики, не понимая значимости такой рекомендации, используют только тег h2. Однако, если мы помещаем заголовок в тег h1, то мы тем самым сообщаем поисковым системам, что данный заголовок имеет важное значение и дает представление, чему посвящена данная страница.

Также ваше ключевое слово обязательно должно быть включено в данный заголовок. Здесь должен быть некий баланс между необходимостью угодить поисковым системам и, в то же время, сохранить его нормальное восприятие пользователями сайта.

Текст на странице не должен быть очень маленьким. В идеале – 2-3 тысячи знаков, однако, лучше всего предварительно взглянуть на сайты конкурентов, которые уже присутствуют в топе по данному ключевому слову. Оцените средние показатели объема и подготовьте текст немного больше этого. Также не рекомендуется размещать мега-длинные статьи, которые могут значительно снизить скорость загрузки страницы.

Обратите внимание – текст на странице обязательно должен быть уникальным! Вам будет сложно продвинуть свой сайт, если вы наполняете его за счет необдуманного копирования с других сайтов.

Включение ключевых слов в текст. Важное требование, выполнение которого требует некоторого опыта. Помните, что поисковики могут наложить санкции на ваш сайт, если вы включаете на каждой странице чрезмерно много одних и тех же ключевых слов, как говорится, «до тошноты». Поэтому до тех пор, пока вы не наберетесь опыта, используйте простое правило: 3-4 включения ключевого слова в тексте. Также желательно включить одно из них в начале статьи, в первом абзаце.

Картинки. Если вы используете картинки, то обратите также внимание на такие атрибуты изображения, как title и alt. В них также желательно использовать ключевые слова.

Мы обговорили с вами основы внутренней оптимизации сайта. На первых шагах этого будет вполне достаточно. Нередко после того, как страницы приводятся в соответствии с данными требованиями, низкочастотные запросы уже попадают в топ поисковых систем.

4. Внешние ссылки.

Внешние ссылки по-прежнему играют большую роль в продвижении любого сайта. Особенно они важны в высококонкурентных тематиках, где пробиться в топ только лишь за счет одной внутренней оптимизации достаточно сложно. С другой стороны, ждать, когда на ваш сайт начнут ссылаться «просто так» можно много лет. По этой причине сегодня активно используется покупка ссылок. Однако, ссылки ссылкам рознь. Этот момент, пожалуй, самый проблемный для начинающих веб-мастеров и оптимизаторов. Возникает множество вопросов и сомнений. Вот некоторые рекомендации:

Если ваш сайт «молод», то не покупайте на ваш сайт очень много ссылок в первые 2-3 месяца. Оптимально в первый месяц вообще купить лишь 3-4 десятка ссылок с авторитетных и высокопосещаемых ресурсов. Затем с каждым месяцем прирост ссылок можно постепенно увеличивать.

Используйте разнообразные источники покупаемых ссылок (авторитетные и менее авторитетные сайты, блоги, микроблоги, социальные сети, форумы и т.п.).

Старайтесь не покупать ссылок со страниц с некачественным и неуникальным контентом, а также на тех страницах, где этого контента очень мало (менее 1000 символов). Такие страницы вряд ли долго будут существовать в индексе поисковиков.

Внешние ссылки – это очень обширная тема, которая имеет множество нюансов. В рамках данного небольшого введения сложно уместить такой большой кусок информации. Скажу только, что покупать ссылки на свои и клиентские сайты я предпочитаю в Sape, GoGetLinks и Rotapost.

5. Поведенческие факторы.

Если вы не планируете создать сайт для людей, то вы зря потратите свое время. В ранжировании сайтов учитываются сотни факторов, среди которых все большее значение приобретает так называемый «поведенческий фактор» (посещаемость, количество просмотров страниц на одного пользователя, переходы не из поисковых систем и т.п.). Поэтому регулярно анализируйте статистику вашего сайта и старайтесь улучшать его показатели.
Работайте над качеством контента. Думайте о том, как удержать пользователя и заинтересовать его чем-то интересным и полезным. Только в этом случае можно рассчитывать на какой-то успех.

Желаю вам успехов в продвижении и огромного трафика!:)

Также вы можете почитать про самостоятельное продвижение сайта.

Категория:

Оставить комментарий


Яндекс.Метрика