Что такое CPM, CTR и CPC ?
Каждый раз, когда рекламодатели планируют организовать рекламную компанию в интернете, они выделяет на неё определенный бюджет. Соответственно они хотят знать и наглядно увидеть на что конкретно были потрачены их деньги. Очень важно для рекламодателя понять то, каким образом ему нужно вложить деньги в рекламу, чтобы она была наиболее эффективной, финансовые средства тратились по минимуму, а количество привлеченных пользователей на интернет ресурс было максимальное количество. Именно для этого и существуют специальные показатели, которые помогают определиться с рекламной стратегией и планированием. Такими показателями являются CPM, CTR и CPC.
Что такое СРМ?
Данный показатель интернет-рекламы, дает информацию о том, какую стоимость нужно заплатить за 1000 показов определенного баннера или объявления. По сути, этот показатель говорит о том, сколько рекламодатель должен заплатить собственнику площадки, на которой будут производиться показы, за то, что его реклама будет показана 1000 раз.
К особенностям данной рекламы можно отнести следующее:
1) учитываются абсолютно все показы. Гарантий того, что рекламу увидят или по ней перейдут, нет.
2) оплата производиться только за показы, за клики рекламодатель не платит.
3) есть возможность выбора целевой аудитории. Для этого необходимо провести тщательный анализ и выставить параметры рекламы, при которых данные объявления будут видны только определенным людям. Таким образом, бюджет рекламной компании расходуется более рационально.
4) необходимо учитывать активных пользователей площадки-донора. Чем выше активность, тем больше показов будет производиться одним и тем же людям, а значит, охват аудитории будет меньше.
Что такое СРС?
Данный показатель дает информацию о стоимости одного клика по данному объявлению и соответственно его переход на сайт. Особенности данной рекламы:
1) по статистике 90% из тех, кто перешел по рекламному объявлению – это действительно заинтересовавшиеся люди, а это дает возможность заполучить более лояльную аудиторию.
2) сайты-доноры предоставляют рекламодателям полную информацию о том, кто переходил по данным объявлениям, что дает возможность исследовать наиболее заинтересованную аудиторию.
3) есть шанс пустого «скликивания» объявления конкурентами. В следствии чего деньги платятся, а нужной аудитории нет.
Что такое CTR?
Данный показатель дает статистику о процентном соотношении перешедших людей по объявлению к общему количеству показов объявления. Чем выше данный показатель, тем площадка перспективнее, а значит, размещать на ней свою рекламу будет выгодно и эффективно. По сути, с помощью данного показателя можно определить эффективность рекламы на том или ином ресурсе. Имея данные о CTR можно достаточно точно планировать бюджет и выбирать наиболее подходящий вид интернет-рекламы.
Формула CTR (сокращение от английского click-through rate):
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100
Категория: Контекстная реклама