Диверсификация внешних ссылок.


Как известно, seo-оптимизация подразделяется на работу с внутренними факторами и с внешними. По поводу первого я уже писал в заметке «Оптимизация сайта: внутренние факторы успеха». Очень часто бывает достаточно одной лишь коррекции сайта, чтобы поднять позиции сайта по низкочастотным запросам. Однако, в конкурентных тематиках без внешней оптимизации не обойтись.


Диверсификация внешних ссылок

В то же самое время внешние ссылки могут пойти как на благо сайта, так и на ухудшение его позиций. Ведь поисковые системы уже давно пытаются понизить влияние «покупных» ссылок, и очень частым сигналом о том, что сайт прибегает к услугам поискового продвижения являются однотипные ссылки, например, содержащие только «коммерческие» анкоры, хотя если взглянуть на естественную ссылочную массу, то там чаще всего встречаются упоминания сайта со ссылками, где в анкоре стоит либо сам адрес сайта, либо слова «тут», «здесь» и т.п. Таким образом, более правильным будет разбавить ссылочную массу анкорами различного характера, а также ссылками, получаемых из различных источников. Все это можно обозначить таким понятием как «диверсификация ссылочной массы».

В финансовой сфере термин диверсификация означает метод защиты от рисков, когда денежные средства, например, вкладываются в различные стратегии, инструменты, рынки и т.п. В нашем случае, создавая разнообразие внешних ссылок, мы тоже снижаем риски возникновения санкций со стороны поисковых систем. Давайте подробнее разберем, как можно разнообразить ссылочную массу.

Анкоры.

1. Ссылки вида www.site.ru

2. Естественные ссылки «здесь», «тут»

3. Коммерческие анкоры, подбираемые с помощью инструментов статистики поисковых запросов. Важно отметить, что и здесь ссылки должны быть разнообразными. Чем больше вариантов ссылок вы будете здесь использовать, тем лучше. Околоссылочный текст позволяет создать очень много вариантов одного и того же анкора.

Страницы, с которых закупаются ссылки.

1. Главные страницы. Это, как правило, более дорогие, но дающие очень хороший вес, страницы. Для высокочастотных ключевых слов покупка ссылок с этих страниц часто бывает необходимостью.

2. Внутренние страницы 2-го или 3-го уровня вложенности. Это более дешевые ссылки по сравнению с главными страницами. Без покупки ссылок с этих страниц не обходится сейчас, пожалуй, ни один проект.

3. Сквозные ссылки, т.е. размещаемые на всех страницах сайта-донора. Эти ссылки достаточно дорогостоящие, в силу чего они еще не приобрели характер массового использования, поэтому их и реже относят к категории «продажных». Сквозные ссылки передают очень хороший вес.

Страницы, на которые закупаются ссылки.

1. Главные страницы.
2. Внутренние страницы.

Основное правило: если вы продвигаете по какому-либо запросу внутреннюю страницу, то не должно быть ситуации, когда все 100% ссылок ведет только на нее. Разбавьте ссылочную массу небольшим процентом ссылок с тем же ключевым словом, которые ведут на главную страницу вашего проекта.

Источники ссылок.

1. Ссылки с блогов (например, ЖЖ). Это недорогие по цене ссылки, которые покупаются в виде постовых «навсегда».

2. Постовые с сайтов и автономных блогов. Их можно приобрести в Ротапосте или Блогуне.

3. Размещение статей со ссылками. Я использую чаще всего Миралинкс, реже Лиекс.

4. Контекстные ссылки — ссылки, которые вставляются в готовый текст на сайте-доноре. Очень похоже на предыдущий вариант, однако отличие может заключаться в том, что статья подготавливается не оптимизатором, а владельцем ресурса. Также контекстные ссылки могут быть размещены после размещения самой статьи. Однако, более естественно, если ссылка и статья появляются на сайте одновременно. Хороший сервис, предлагающий покупку таких ссылок – gogetlinks и getgoodlinks (под Google).

5. Размещение ссылок в сервисах закладок. Данный источник сейчас более актуален для продвижения под Google, так как в Яндексе эти сервисы уже давненько находятся под фильтром. Существует несколько сервисов, которые позволяют в различной степени автоматизировать процесс сабмита в социальные закладки. Один из них, например, BPoster.

6. Ссылки с каталогов. Здесь очень важно соблюдать меру и регистрировать сайт только в авторитетных, качественных каталогах. Каталоги сейчас чаще всего используются для продвижения по низкочастотным запросам. Безусловными лидерами, которые позволяют повысить авторитет и доверие сайту со стороны поисковиков, являются: «Яндекс Каталог» и DMOZ.

7. Ссылки с форумов. Здесь может быть два варианта: ссылки с темы (топика) и с профиля аккаунта. В первом случае, проставить ссылку значительно сложнее, так как почти все форумы имеют строгую модерацию, поэтому очень важно, чтобы ссылка была уместна в обсуждаемом контексте.

Во втором же случае, ссылку поставить проще, однако здесь все же необходимо соблюдать меру. С одной стороны, сегодня существуют мнения, что ссылками с профилей можно неплохо прокачать ТИЦ сайта. С другой стороны, мне попадалось несколько сайтов, которые имели очень большое количество таких ссылок и находились под баном Яндекса. В принципе, логично предположить, что не может один человек общаться на нескольких сотнях форумах. Думаю, разработчики поисковых систем это понимают и учитывают.

8. Ссылки с комментариев. Это неплохой метод увеличения цитируемости вашего ресурса и, в тоже время, получения дополнительного трафика на ваш сайт. Эффект дают ссылки только с тех блогов, где ссылки в комментариях не закрыты тегами «nofollow» и «noindex». Хорошую помощь здесь оказывает плагин «RDS», который отмечает такие закрытые ссылки перечеркиванием и цветом.

9. Ссылки с социальных сетей. Некоторые популярные социальные сети уже открывают свои страницы для индексации поисковыми системами. Поэтому они становятся не только дополнительным источником трафика, но и источником внешних ссылок.

Использование полного набора разнообразных анкоров, ссылок и их источников позволит сайту получить больше доверия в «глазах» поисковых систем и значительно улучшить позиции в выдаче.

poleshuk.ru





Случайные посты
Комментарии (4)

 

  1. Кое-что из этого знала, но есть и новенькое для меня. Спасибо!

  2. admin:

    На здоровье!:)

  3. А что ты думаешь по поводу исходящих ссылок? У меня их очень много. Как они влияют на сайт?

  4. admin:

    Исходящие ссылки с комментариев? На твоем блоге они закрыты от индексации, так что вреда сайту не нанесут:)

Оставить комментарий