Оптимизация сайта: внутренние факторы успеха.


Оптимизация сайта: внутренние факторы успехаКогда клиент передает сайт на продвижение, то очень часто даже поверхностный аудит выявляет некоторые недостатки, которые крайне желательно устранить для успеха всех seo-мероприятий.

Существует несколько моментов, на которые стоит обратить внимание и привести сайт клиента в соответствии с данными рекомендациями.

Оптимизаторы чаще всего больше внимания уделяют ссылочному бюджету и в меньшей степени занимаются самим сайтом, хотя внутренняя оптимизация часто помогает значительно сэкономить деньги на продвижение. После внесения коррекций очень часто многие запросы попадают в зону видимости в поисковых системах без дополнительной закупки ссылок.

Итак, давайте рассмотрим несколько основных внутренних факторов успеха.

1. Мета-теги. Начнем с классики, о которой сейчас много дискутируют. Определенно можно говорить о том, что мета-тег «keywords» уже не играет никакой роли для продвижения сайта. Однако, я всегда стараюсь проверить код страниц сайтов клиента на отсутствие списков из ключевых слов.

Иногда нахожу список из нескольких десятков слов, от чего всегда рекомендую избавиться. Сайт должен быть безупречным в «глазах» поисковых машин.

Спорный тег «description» я стараюсь все же заполнить самостоятельно, вставив сюда подходящую фразу, содержащую ключевое слово, или фразу, которая окажется привлекательной для пользователя, когда он увидит сайт в результатах поиска.

2. Title. Достаточно важный тег, использующийся в числе других факторов для определения релевантности страницы поисковому запросу. Однако, опять же стоит избегать включения в него списка ключевых слов.

3. Заголовки «h1». Логично предположить, что если ключевое слово встречается в заголовке статьи, то, скорее всего, статья релевантна данному слову. Большую роль здесь играет использование тегов «h1». Лучший эффект дает точное совпадение порядка слов и их падежа тем же словам, используемым в заголовке. При необходимости текст можно разбить на несколько частей и каждую из них озаглавить с использование различных вариантов ключевого слова.

4. Плотность ключевых слов в тексте. Общепризнано, что для релевантности страницы имеет значение многократное употребление ключевого слова в тексте. Однако, здесь нужно соблюдать умеренность, чтобы сам текст остался читабельным для человека и не вызывал отторжения.

5. Ключевые слова в начале текста. Употребление ключевых слов в самом начале текста делает страницу более релевантной поисковому запросу.

6. Объем текста. Страница с большим количеством текста будет более релевантной, чем страница, содержащей всего несколько предложений. Логика заключается в том, что вряд ли можно раскрыть какую-либо тему хорошо всего в двух-трех фразах. Поэтому с большей вероятностью страница, содержащая в тексте 3-4 тысячи символов, будет ранжироваться выше, чем страница из 2-3 предложений.

7. Выделение ключевых слов в тексте тегами <strong>. Многие оптимизаторы единодушно сходятся во мнении, что выделение в тексте ключевых слов жирным или полужирным шрифтом вносит свой вклад в определение релевантности страницы. Поэтому в умеренном количестве этот прием имеет смысл использовать.

8. Оптимизация картинок. Если тексты включают в себя картинки, то целесообразно использовать атрибут «alt» для заполнения «альтернативным» текстом, в котором вы также можете использовать ключевые слова. Это позволит вам привлечь на сайт дополнительный трафик из поиска по картинкам.

9. Внутренняя перелинковка страниц. Внутренняя перелинковка – это ссылки с одних страниц на другие в пределах одного сайта. Я всегда стараюсь использовать данный прием, который позволяет хорошо передавать вес отдельным страницам по нужным вам ключевым словам.

10. Счетчики и кнопки каталогов. Клиенты очень часто сразу после создания сайта регистрируют его в большом количестве каталогов, по не опытности устанавливая на страницах множество всевозможных кнопок. Если я вижу такое, то стараюсь закрыть этот участок страницы от индексации поисковиками, чтобы снизить количество исходящих ссылок со страницы. От бесполезных сервисов всегда рекомендую избавиться.

11. Уникальность текста. Обязательно нужно оценить степень уникальности текстов на сайте. Особенно это касается продвижения интернет-магазинов, которые зачастую наполняют свои сайты текстами, найденными в сети и уже размещенными на десятках других подобных проектах. Если пренебречь этим пунктом, то вы столкнетесь с ситуацией, когда продвигаемые страницы будут постоянно выбрасываться из базы поисковиков, делая результаты продвижения крайне нестабильными.

12. Дублирование страниц. Также необходимо проверить сайт клиента на дублирование контента в рамках самого сайта. Необходимо позакрывать от индексации дублирующие разделы, теги и т.п.

Это основные моменты, на которые обязательно нужно обратить внимание. Коррекция сайта позволит эффективнее и быстрее достигать целей по продвижению в Интернет.





Случайные посты
Оставить комментарий