Конкурсы в Facebook и официальные правила социальной сети.


Конкурсы в Facebook и официальные правила социальной сетиНа сегодняшний день в Рунете известно не так много успешных кейсов по проведению SMM-компаний в Facebook, хотя интерес среди рекламодателей к данной социальной сети присутствует немалый. Креативные smm-щики пытаются придумать яркие стратегии продвижения с использованием приложений на Фэйсбук, однако сами бренды еще не готовы вкладываться в разработку подобных приложений. Даже крупные бренды не всегда согласны выделять для этого бюджет.

Коммерческие организации еще не все осознали, какое важное значение имеют инвестиции в сайты компании, чего уж тут говорить об официальных страницах в соцсетях. В итоге многие рекламные кампании ограничиваются лишь обычными конкурсами, проводимыми для поклонников страницы на ее стене. Здесь, как правило, задействуется один из инструментов сети – кнопка «мне нравится», с помощью которой пользователи голосуют за понравившийся им контент, комментарий и т.п. Но мало кто из организаторов подобных акций понимает, что подобная механика, мягко говоря, вообще не приветствуется самим ФБ. Немногие читали официальные правила (с последней правкой за 11 мая 2011 г.), лишь недавно переведенные на русский язык.

Главные тезисы этих правил:

1. Все конкурсы должны проводиться в приложениях. Допускается использование специально созданных разделов на странице, но, учитывая, что их функционал сильно ограничен, остаются как наиболее подходящие только приложения. Еще один вариант – «пустая страница», но что под этим подразумевается, мы вряд ли сможем осилить без официальной трактовки правил.

2. Запрещено использовать кнопку «Мне нравится» в качестве механизма голосования. Данное табу, по сути, ставит вне закона практически любой проводимый в ФБ конкурс.

3. Запрещено уведомлять о победе участников через ФБ, например, на стене или в личных сообщениях. Выход только один: делать это в приложениях или на сторонних сайтах.

Получается, что только приложения делают легальным любой наш конкурс. Другие «эконом-варианты» ставят под угрозу существование вашей страницы. Подобные предписания и запреты еще больше увеличивают стоимость продвижения в наиболее популярной социальной сети в мире. Мелким компаниям остается действовать лишь на свой страх и риск.

Случайные посты

Категория: Социальные сети

Комментарии (1)

 

  1. Дмитрий Липовой:

    Это попытка создать легитимность данных акций от FB.
    Это официальная позиция FB против не законных акций, которые обманывают пользователей.
    Если внимательно прочитать правила http://www.facebook.com/promotions_guidelines.php , то вся ответственность лежит на организаторе акций.
    FB никаких санкций накладывать не будет. FB просто предупреждает: «Промоакции должны соответствовать множеству правил, и в случае, когда отсутствует уверенность в соответствии применимому законодательству, следует проконсультироваться по этому вопросу у эксперта.»
    Так что все ок.
    Но знать правила и не делать не законных вещей — это да, это регулируется законодательством.
    Надо быть честными и не обманывать людей с помощью FB — вот, что говорит нам FB.
    А за сторонние приложения FB ответственности не несет.
    Данные правила были написаны юристами FB, т.к. пошли жалобы от обманутых пользователей не на организаторов акций, а на сам FB)))

Оставить комментарий


Яндекс.Метрика