6 ошибок, свойственных молодым проектам.
Вы не можете зарегистрировать домен, заказать хостинг, установить движок и в течение нескольких дней превратить свой сайт в мега-популярный и прибыльный проект. Необходимо время и определенные ресурсы, чтобы сделать из него «конфетку», которая будет вкусной не только для вас, но и для других пользователей и, в том числе, рекламодателей. Форсирование событий может привести вас к разбитому корыту и навсегда отбить желание работать в интернет-индустрии. Давайте рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают начинающие вебмастера.
1. Резкий рост ссылочной массы в первые два месяца. Я видел несколько проектов, владельцы которых так хотели занять топы по нужным ключевым словам, что они теряли всякое чувство безопасности и закупали сотни ссылок в первые два-три месяца. Результат таких усилий всегда был плачевным. Дайте своему сайту отстояться и покупайте в ограниченном количестве только качественные ссылки. Лучше, если это будут вечные ссылки по типу «безанкорного» продвижения. Для Яндекса я всегда использую осторожную схему: 50 ссылок в первый месяц, по 100 — во второй и третий месяцы. Далее можно покупать в большем объеме.
2. Стремление создать большой объем контента за счет пренебрежения его качеством. Невозможно качественно и глубоко раскрыть какую-либо тему в 500-1000 символах текста. Даже если данные страницы и попадут в топ поисковиков, они будут показывать очень плохие поведенческие показатели, что со временем обязательно негативно скажется на позициях вашего проекта. В своем блоге Михаил Шакин как-то отметил, что тратит на написание одного поста не менее 3-4 часов. Думаю, это должен быть тот минимум времени, которое вы должны уделить одной статье.
3. Продажа ссылок с сайта в первые несколько месяцев его «жизни». Поисковики легко «вычисляют» сайты, которые создаются специально для продажи ссылок. Обычно эти ресурсы уже в первые три месяца обрастают большим числом линков точно также, как новогодняя елка игрушками. Найдите независимый источник дохода, который будет вас поддерживать то время, пока вы развиваете свои сайты. На мой взгляд, 1 год – это адекватный период, за который сайт может приобрести доверие поисковиков.
4. Отсутствие четкого позиционирования ресурса. Размытость тематики, отсутствие четкой концепции затрудняет создать подходящее семантическое ядро для написания статей. «Блоги обо всем на свете» не дадут вам постоянной и качественной аудитории, а на создание новостного ресурса требуется, как правило, команда, состоящая из нескольких человек.
5. Создание проекта на тематику, к которой есть лишь материальный интерес. Деньги как мотиватор – это хорошо, но выдающихся успехов вы сможете достичь, если тематика проекта на самом деле вам интересна и понятна. Идеально, если это ваше хобби или профессиональная сфера занятости. Только в этом случае вам не придется прилагать титанические волевые усилия для выполнения плана работы.
6. Пренебрежение защитой контента от воровства. Молодые ресурсы крайне уязвимы к ситуации неуникального контента. Они имеют очень мало внешних ссылок и не пользуются доверием поисковиков. Если авторитетный ресурс начнет копировать у вас тексты, то это очень неблагоприятная ситуация для развития вашего сайта. Стоит на первых же шагах принять соответствующие меры.
Кстати, не забудьте проверить скорость работы интернета. Это понадобится вам, чтобы с комфортом работать над своими сайтами.
Категория: Продвижение сайтов