Взаимоотношения клиента и оптимизатора: успокойте вашего заказчика.


Думаю, многим, кто продвигает клиентские сайты, знакома ситуация, когда заказчик начинает сеять панику, если вдруг произошел откат на 1-2 позиции, что не так уж редко и происходит. Однако, в следующий апдейт позиции возвращаются и клиент временно «замолкает». Работать под таким чуть ли не ежедневным прессом достаточно сложно, поэтому я сразу стараюсь избавить себя от подобных психологических встрясок.

Первое, что я делаю, это заранее оговариваю периоды отчетности и оценки проделанной работы. Для меня комфортным является отчетность один раз в месяц. Здесь сравниваются позиции на начало месяца и его конец. По истечении данного периода уже можно видеть какую-то позитивную динамику, которая позволяет удостовериться клиенту, что работы ведутся и есть положительные сдвиги.

Второе, что я использую, это сервисы, которые позволяют автоматически создавать отчет по динамике позиций по дням. Я использую для этого сервис seolib. Здесь я настраиваю ежедневную автоматическую проверку позиций, а также гостевой доступ для клиента, чтобы он мог в любой момент зайти и увидеть текущую ситуацию.

Как вы можете видеть на картинке, в левом столбце представлены продвигаемые ключевые слова, а справа их позиции в конкретной поисковой системе по дням.
позиции по дням

Продвижение сайтов ведется обычно на «удаленной» основе и клиент никогда не знает, работаете ли вы над его сайтом или нет. Когда же он видит такие отчеты с определенной положительной динамикой в течении месяца, он становится более спокойнее и начинает вам доверять.

Использование такой формы оценки позиций также позволяет избежать ситуации, когда, например, клиент видит в Google совершенно другие позиции вследствие того, например, что он не сделал выход из своего Google-эккаунта.

Помимо всего прочего такие отчеты упрощают и самому оптимизатору анализ динамики роста видимости сайта в поисковых системах.

poleshuk.ru

Рекомендую почитать интересный материал про сравнение браузеров. Полезная и практичная информация.





Случайные посты

Категория: Разное

Комментарии (2)

 

  1. Оптимизатор как специалист, берущийся за работу и ответственный за качественое выполнение, ставит свои условия. Конечно же не надо ежедневно с клиентом обсуждать прогресс. Вы работаете на результат. Причём его надо выдать через пару месяцев. А как вы это делаете и что вы делаете в промежутке — никого не касается. Я раз в месяц отправляю список из запросов, вышедших в топ. А чтоб дёргали через день — боже упаси.
    Статистика по дням клиенту не нужна. Ему нужно видеть свой сайт в топе после окончания работ оптимизатора, а не морочить себе голову промежуточной статистикой.

  2. admin:

    Спасибо за комментарий. Мне иногда попадаются как раз «тревожные» клиенты, о которых я и написал в посте. Один клиент, например, заказавший продвижение блога в рейтинге Яндекса пока переместился с 810 позиции в ТОП-100 несколько раз закатывал бурные истерики:) Хотя колебания рейтинга — обычное дело. Ситуацию облегчило прояснение сроков для оценки результата.

Оставить комментарий