Технический и поисковый аудит сайта.


Технический и поисковый аудит сайтаПрежде, чем приступить к продвижению клиентского сайта, мы должны провести технический и поисковый аудит, который поможет оценить насколько ресурс готов к seo-раскрутке. Нередко в процессе анализа сайта вскрываются технические ошибки, которые могут негативно сказаться на результатах продвижения. Помимо ошибок важно оценить, насколько качественно реализована внутренняя оптимизация на сайте, ведь она является значимым фактором, который порой помогает сэкономить деньги на ссылочном бюджете.

Итак, на что нам необходимо обратить внимание, проводя технический и поисковый аудит сайта:

1. Сделан ли редирект? Нередко сайт клиента доступен в сети, как с www, так и без www. Клиенту необходимо порекомендовать устранить данный дубль.

2. Дубли главной страницы. Достаточно часто мне встречаются сайты, которые имеют несколько УРЛов главной страницы (например, site.ru и site.ru/index.php). Подобные дубли негативно сказываются на распределении веса, соответственно, клиенту необходимо порекомендовать оставить только один УРЛ, сделав редирект.

3. Ответ сервера. Сервер сайта должен отдавать корректный ответ: HTTP/1.1 200 OK. Для проверки можно использовать сервис pr-cy.ru.

4. Проверяем индексацию сайта в Google и Яндекс. Если сайт имеет существенные различия в количестве проиндексированных страниц поисковиками, то, скорее всего, он имеет какие-то проблемы. Нужно постараться выяснить, что является причиной.

5. Анализ входящих ссылок. Информация о сайтах, которые ссылаются на ресурс клиента, позволит оценить качество ссылочной массы и возможный траст сайта. Бывают случаи, когда благодаря такому анализу «вскрываются» скрытые разделы сайта, имеющие совершенно другую тематику и негативно влияющие на его «репутацию» с точки зрения поисковиков. Например, мною как-то на одном из сайтов крупной торговой сети был обнаружен раздел с гороскопами, к которому через меню попасть было невозможно. В самой компании об этом совершенно ничего не знали.

6. Наличие файла robots.txt и его корректное заполнение. Ранее в посте Готов ли ваш сайт к продвижению в Яндексе я приводил случай, как подобные ошибки могут тормозить процесс seo-продвижения. Доверьте проверку данного файла сервису «Вебмастер» Яндекса.

7. Качество контента, его уникальность. Несмотря на то, что о необходимости размещать только уникальный контент говорят уже давно, до сих пор встречаются сайты, которые на 80-90% содержат копипаст. Продвигать такой ресурс весьма затруднительно.

8. Качество внутренней оптимизации. Проверьте наличие на страницах, которые будут продвигаться, необходимых текстов, оптимизированных под ключевые слова. Страницы должны содержать уникальное содержание тегов title, description и keywords. Заголовки важно размещать с использование тега h1. Нередко встречаются сайты, которые выглядят «спамно», то есть содержат большое количество ключевых слов через запятую. Желательно избегать частого выделения ключевых слов в текстах, что для продвижения в Яндексе сейчас имеет критическую значимость. Относительно недавно Яндекс объявил войну таким текстам. В своей практике я никогда не выделяю «жирным» ключевые слова.

9. Исходящие ссылки. Если сайт продает ссылки, то обычно я сразу говорю клиенту, что от этого нужно отказаться. Также важно закрыть от индексации все счетчики, размещенные на сайте, а также по возможности другие исходящие «партнерские» ссылки.

10. Наличие битых ссылок. Пустующие разделы, битые ссылки – негативный фактор для любого сайта. Все это необходимо устранить.

11. Неоптимизированные изображения. Если некоторые страницы сайта грузятся достаточно долго, то необходимо проверить их на наличие неоптимизированных изображений, имеющих достаточно большой «вес».

12. Наличие «аффилиатов». Встречаются случаи, когда клиентская компания имеет несколько проектов, предлагающих одни и те же товары и услуги. Кроме этого, все сайты имеют одинаковую контактную информацию и активно продвигаются в поиске. Если такое выявляется, то клиенту нужно порекомендовать устранить сходство контактных данных, либо разместить их на сайте в виде изображения, чтобы поисковики не видели сходство. Поисковые системы вряд ли допустят, чтобы одна и та же компания заняла весь топ.

Думаю, что этот список буду со временем дополнять, создав для себя что-то вроде алгоритма для проведения технического и поискового аудита сайта.

Интересное в сети: проект rieltor.kh.ua поможет вам купить офис Харьков. Здесь вы найдете немало хорошие вариантов офисной недвижимости.





Случайные посты
Оставить комментарий