Одна из особенностей Google Analytics.


В последнее время на разных интернет-ресурсах можно встретить хорошие обучающие статьи по использованию Google Analytics для анализа поведения посетителей на сайте. Данная система, действительно, представляет собой очень мощный и эффективный инструмент. Однако, есть и некоторые изъяны (впрочем, как и у других систем статистики).

О чем речь? А речь про подсчет времени, которое посетитель проводит на сайте.

Проведите маленький эксперимент. Установите Google Analytics на какой-то сайт, где вы легко сможете отследить свои посещения. В идеале, если это будет сайт с нулевой посещаемостью.

Зайдите на главную страницу и «проведите» на ней какое-то время. Важно: не переходите на другие страницы. Вы должны быть только на одной странице в течение минуты или даже двух. Когда статистика обновится, вы можете увидеть, что система отобразила время вашего визита равное 0 секунд, то есть, получается, что вы как бы зашли на сайт и тут же вышли, внеся вклад в показатель отказов.

Если же вы полистаете и другие страницы сайта, то тут Google Analytics уже покажет время отличное от нуля. Здесь при каждой подгрузке страницы идет новое обращение к серверу Google, что и позволяет учитывать временной промежуток. При единичном же просмотре обращение к серверу происходит только один раз в самом начале загрузки страницы.

Таким образом, если масса пользователей заходит на страницу, где они получают исчерпывающую информацию с ответом на свой вопрос, и дальше никуда не идут, а выходят с сайта, то для Google Analytics – это, по сути, некачественный трафик. В сводных данных в этом случае вы всегда будете видеть очень высокий показатель отказов (вплоть до 90-100%).

Как, например, еще вот в таком эксперименте.



В данном случае системы нагона трафика привели 78 уникальных посетителей с временем пребывания на сайте в 1,5 минуты. Трафик шел только на одну страницу, исключая просмотры других страниц. Как мы можем видеть, среднее время таких просмотров Google Analytics посчитал за ноль.

По всей видимости, сейчас пока нереально реализовать в техническом плане корректный подсчет данного временного показателя. Решение проблемы за технологиями будущего.





Случайные посты

Категория: Разное

Комментарии (2)

 

  1. А что собственно дает такая статистика?

  2. admin:

    Много чего:) Он очень хорош для анализа поведения посетителей на сайте, достижения целевых страниц на сайте, наиболее популярного контента, эффективности рекламных компаний и многого другого. Изучать эти данные можно круглосуточно:)

Оставить комментарий