CTR в выдаче Google («единичные» примеры).


CTR в выдаче GoogleОчень часто клиенты при утверждении перечня ключевых слов решение принимают, исходя из количества ежемесячных запросов пользователей для конкретной поисковой системы. Но не всегда клиент понимает, что даже топ-3 не дает 100% всех этих переходов. Поисковые системы не раскрывают детальной статистики, а разные исследования приводят порой отличающиеся друг от друга цифры.

Не так давно в сети было опубликовано исследование, где было показано, что примерно 50% пользователей, вбив нужный запрос, вообще не переходят ни на какой сайт. Своего рода оптимизаторы, изучающие сниппеты конкурентов:)

Конечно же, рядовому вебмастеру делать выводы на основе статистики нескольких своих сайтов – абсурдно, тем более что кликабельность может сильно варьироваться в зависимости от качества сниппета. Кроме того, для коммерческих и контентных ресурсов эти цифры также могут отличаться. Но для понимания того, что 9-10 место в выдаче может давать лишь очень ограниченное количество переходов от общей статистики запросов, предоставляемой поисковиками, можно попробовать поизучать и единичные примеры.

Взять, например, сайт клиента (контентный проект), продвигаемого в Гугле по весьма конкурентному запросу. Статистика Google показывает 301000 локальных запросов в месяц при [точном соответствии], то есть в среднем 10 тысяч в день. Если допустить, что 50% пользователей не переходят вообще на сайты, то остается уже 5 тысяч.

В момент выхода ключевого слова на 10-ю позицию мы видим резкое увеличение трафика с Google, но максимальное количество переходов в день равно лишь 181. В среднем имеем 150 переходов на сайт, то есть примерно 3% от общего «пула» ежемесячных запросов.

150 переходов в день с 10-го места

Другой пример для того же сайта. Ключевое слово №2: количество запросов по статистике Гугла – 27100 при [точном соответствии]. «Отрезаем» 50% просто смотрящих и получаем уже 13550, то есть примерно 452 перехода в день.

Сайт выходит на 10 позицию, что дает нам в среднем 70 переходов в день или 15,5% от общей статистики. Разница с первым ключевым словом «налицо», что еще раз показывает различие в CTR для разных запросов.

70 переходов в день на 10-м месте

Смотрим далее. Продвижение сайта дало свои плоды, и второй запрос выходит на 2 позицию и мы получаем в среднем 210 переходов в день или 47% от общей статистики Google. Хм, и это даже не 70 или 80 процентов… Добиться более высоких результатов, поигравшись со сниппетом, здесь, к сожалению, не получилось.

2 место в Гугле

Сомнительно, что первое место дает хотя бы 90 процентов от общего трафика. Если взять пример из «коммерческой» тематики, то переходов по статистике Гугла в месяц — 480 при [точном соответствии] или 16 в день. Отнимаем 50% «любопытствующих» и получаем всего 8 заходов в день. Как видно из скриншота ниже, реальный процент переходов в некоторые дни почти соответствует 47% для второго места с выходом в ноль по выходным дням:)

сайт на первой позиции

Вот такая вот арифметика с поправкой на реальность.





Случайные посты

Категория: Разное

Оставить комментарий